Снимаем кожух
|
Сливаем тосол. Двигатель желательно выставить в Верхней мертвой точке, потом проще будет одевать ремень на место.
|
Снимаем натяжной ролик и шестерню распредвала. Четыре болтика и одна гаечка держат металлический экран...
|
... который скорее всего не захочет доставаться. Ломом можно немного наклонить двигатель по часовой стрелке.
|
Лом вставлять в переднюю опору двигателя...
|
... вот сюда.
|
Достаем старую помпу. Она тоже может упираться в лонжерон.
|
Очищаем её посадочное место, прокладку новой помпы смазываем герметиком и устанавливаем на место.
|
Мы установили "Лузар". Выглядит хорошо, добротно. http://www.luzar.ru/products/water_nasos.php
|
Чтоб металлический экран легче вставлялся и доставался в последующем рекомендую немного его подрезать ножницами по металлу.
|
И на пластмассовом кожухе тоже.
|
Устанавливаем.
|
Чуть не забыл, не потеряйте шпонку при снятии шестерни распредвала. Выставляем метки ГРМ, заливаем тосол и забываем об этой проблеме на 80000 км :-)
|
Вот ещё более сложный случай. Зазора между двигателем и лонжероном практически нет.
|
Пришлось помучаться.
|