
Снимаем кожух
|

Сливаем тосол. Двигатель желательно выставить в Верхней мертвой точке, потом проще будет одевать ремень на место.
|

Снимаем натяжной ролик и шестерню распредвала. Четыре болтика и одна гаечка держат металлический экран...
|

... который скорее всего не захочет доставаться. Ломом можно немного наклонить двигатель по часовой стрелке.
|

Лом вставлять в переднюю опору двигателя...
|

... вот сюда.
|

Достаем старую помпу. Она тоже может упираться в лонжерон.
|

Очищаем её посадочное место, прокладку новой помпы смазываем герметиком и устанавливаем на место.
|

Мы установили "Лузар". Выглядит хорошо, добротно. http://www.luzar.ru/products/water_nasos.php
|

Чтоб металлический экран легче вставлялся и доставался в последующем рекомендую немного его подрезать ножницами по металлу.
|

И на пластмассовом кожухе тоже.
|

Устанавливаем.
|

Чуть не забыл, не потеряйте шпонку при снятии шестерни распредвала. Выставляем метки ГРМ, заливаем тосол и забываем об этой проблеме на 80000 км :-)
|

Вот ещё более сложный случай. Зазора между двигателем и лонжероном практически нет.
|

Пришлось помучаться.
|