История моего становления, как водителя имеет корни в далеком детстве. У моего папы был лЗАЗ-965 А╗ и вместо того, чтоб играть в песочнице я помогал отцу ремонтировать наш лЗапорожец╗. Всю неделю мы делали кап.ремонт или перебирали коробку, а в выходные ехали на рыбалку или к бабушке в Невьянск (85 километров мы ехали три часа). Первый самостоятельный заезд состоялся в тихушку от отца по первому снегу, на первой передаче по футбольному полю напротив гаража. Мне было 13 лет. Права получил в ДОСААФе перед армией. Вот где учат управлять автомобилем! Нас, как говорил инструктор, готовили к войне. Пять кругов по автодрому на ГАЗ-52 Ц задним ходом, по зеркалам!!! И вот на двадцать шестом году жизни я купил свой первый автомобиль:

Москвич АЗЛК-2140 SL. Год выпуска 1987. У меня с ноября 1993г. по июль 1995 г.

Необычность ситуации в том, что многоходовая операция по покупке этого автомобиля уложилась в один день. События происходили в гараже моего папы. Во втором, пустующем гараже моего отца один мужик хранил свой старенький лЗапорожец╗ в течение года и не платил за постой. Долг уже составил около 300 рублей (не помню, может миллионов, инфляция). На вопрос: лМужик, пора бабло платить╗ он предложил забрать этот лЗапорожец╗ с нашей доплатой в виде подержанного видеомагнитофона лЭлектроника 8220╗ (тогда это ещё была ценность). Мы согласились. Этот диалог услышал сосед напротив Михаил и говорит: лВалера,  зачем тебе эта рухлядь, бля. Купи лучше мой лМосквич╗, он уже полтора года в гараже пылится, мы его для нужд кооператива брали, а потом все себе по лшестерке╗ купили, бля. Восемьсот рублей.╗ Мы согласились. А что делать с лЗапорожцем╗? Тут подходит сосед с лева, Дима и говорит, что он берет лЗапорожец╗. Итак, к концу дня мы имеем: мужик Ц с видиком, но без долга и лЗапорожца╗; Дима Ц с лЗапорожцем╗, но без денег; Михаил Ц без лМосквича╗, но с деньгами; мой папа Ц без видика, но с деньгами за видик и долг за постой; и наконец я Ц без денег, но с лМосквичом╗,  который я ещё не видел.

            Утром мы с отцом поехали его забирать. Огромный бокс какого-то СПОГАТа, в углу, под трехсантиметровым слоем пыли  сиротливо приютился непонятного цвета, непонятно какой марки, со спущенными всеми колёсами и сухим радиатором странный автомобиль. Через час он выглядел как на этой фотографии. Супер. Минимальный пробег, краска блестит, салон Ц люкс. И всё это за две трети рыночной цены. Я рыдал от счастья.

            За три года эксплуатации. Первая авария передним правым крылом об грузовик в гололед. Пьяный чудак на копейке со всей дури в зад. Заклинившая коробка на 60 км/ч. Прогар клапанов во времена напряга с бензином. Лопнувшая рессора в тур поездке. Загудевший задний мост. Проржавевший насквозь бензобак .

            Что сделано: Замена карбюратора, замена коробки, замена головки блока, замена рессор с добавлением до семи листов, установка ниши для запасного колеса в заднем крыле, как в классике, полная покраска кузова. Продан по максимальной для его года цене в отличном состоянии и куплен с небольшой доплатой .......

 

ВАЗ-2107 с двигателем 1500, четырехступенчатой КПП, 1992 года выпуска. У меня с июля 1995 г. по июль 1997 г.

         Как он покупался. За некоторое время до предполагаемой продажи москвича стал заезжать на авторынок лБелая башня╗ для мониторинга цен и техсостояния желаемого автомобиля. Из огромного количества предложений всегда находилась машинка, приемлемая по цене и состоянию. Ориентировался на  трехлетний ВАЗ-2107  за 19-20 тысяч рублей. И вот в один из приездов случайно наткнулся на неприметную синенькую семерочку с подозрительно низкой ценой 16 тысяч(!?). Внимательно осматриваю, нахожу несколько неаккуратно закрашенных царапин кисточкой J, грязь в салоне, косвенные показатели говорили о соответствии пробега мотора и одометра. Но почему так дешево?

           В процессе беседы с тремя продавцами (хозяин автомобиля и два его товарища) краем уха слышу разговор: - Витя, ну что, проиграл, двенадцать часов Маяк пикает. Ц Подожди, вот же покупатель, щас он своё слово о покупке скажет!

Но я не решился покупать, т.к. не продан ещё москвич и нет необходимой суммы на руках. Но телефончик на всякий случай записал.

По приезду домой созвонился со своим лучшим другом, который пообещал мне дать взаймы денюшек. Ура! Звоню хозяину автомобиля, он спит. Жду. Опять звоню. Есть.

-         Я хочу купить ваш автомобиль.

-         А, это ты.... понимаешь... цена другая...(????) ... Мы с товарищем поспорили на 100 баксов что он продаст этот автомобиль за час на 3 тысячи дешевле. На самом деле мы его за 19 продавали. Извини, ты сразу не сказал, что покупаешь... Спасибо тебе, я выйграл 100 баксофф.

-         Виктор, ну как же так? Я уже и деньги занял, и морально настроился. Пожалуйста!!

-         Ладно, уговорил. Продаю тебе за 16.

-         Ура!!!!

Вот такая невыдуманная история. На следующий день мы оформили сделку, и я  Виктора отвез в г. Первоуральск за его новой машиной, которую он купил у своего товарища. Это была трехлетняя девятка. На этом моё знакомство с этой девяточкой не закончилось...

За время эксплуатации была небольшая авария в левое переднее крыло, три аварии в течение месяца в правое переднее крыло. Перед продажей машина была полностью отшпаклевана и выкрашена. Продана за 22 тысячи рублей.

 

ВАЗ-21093 с двигателем 1500, КПП-5, модный тогда цвет "мокрый асфальт". У меня с июля 1997 г. по июль 2000 г.
Инжекторный ВАЗ-21093, контроллер Январь 4. У меня с июля 2000 г. по ноябрь 2003 г.
ВАЗ-21113


Сайт создан в системе uCoz