Чип-тюнинг, заливка прошивок в блоки ЭБУ бесплатно, без программатора, через колодку диагностики.

 

Самое простое с чего начинать чип-тюнинг, это заливать прошивки чужой разработки. Я сам с этого начинал. Сейчас очень много в Интернете бесплатных и коммерческих прошивок для ВАЗа и ГАЗа. Для заливки пошивок в блоки Январь, VS-5.1, Микас и Bosch MP7.0 нужен программатор блоков. Но с блоками Январь, VS-5.1 и Микас можно все сделать очень просто, без программатора, через колодку диагностики. Затрата денежных средств минимальная. Итак нужно скачать загрузчик для программатора блоков ПБ-2М производства НПП НТС. (Программа работает под Windows. Позволяет обновлять ПО блоков управления Январь-5.х.х, VS-5.1 и Микас-7.х.с использованием любого корректного файла данных для программирования в формате hex, bin или abs. Для Январь 5.1 имеется возможность записи и чтения из ЭБУ сдвоенных прошивок (размером 128К вместо 64К). Введена индикация наличия связи с ЭБУ). Я покупал этот программатор за 100 уе. у дилера "АмЕвро" 4 года назад. Имея знания по этому вопросу сейчас, то я бы не стал этого делать. Если  вы занимаетесь диагностикой и у вас есть адаптер К-линии , то можно сделать так что прошивки можно заливать даже не снимая блока. Если у вас нет адаптера, то можно сделать простейший. Хотя бы такой. Затем нужно подключиться 47-ой ножки (разрешение программирования) блока в Январе и так же в к 42-ой Микас,  на эту ножку нужно подать +12V при проведении программирования, подключить адаптер к k-line (вывод М в ВАЗ-ах), включить зажигание не запуская двигатель, запустить загрузчик. Более подробная схема программатора находится здесь. И еще. Подавать +12 на контакт программирования необходимо при полностью выключенном контроллере (когда гл.реле уже отключится). Обязательно убедитесь в наличии связи контакта диагностической колодки и 55 контакта контроллера. Если есть иммобилизатор, отключите его и установите перемычку между 9 и 18 контактами колодки иммобилизатора. Иногда именно он и мешает. На время программирования отключите его физически от разъема. Это не даст ему возможности вмешаться в процесс программирования. Вот и все.

Информация взята отсюда: http://www.mcautotuner.ru/PAGES/chip.htm (Кликнуть по " Диагностика двигателей и бесплатные програмы", далее зайти в AUTO FREE SOFT)

Адаптер K-LINE (c) SHURIKEN

 

    Второй вариант "правильной" схемы адаптера для тех, кому проблематично достать дефицитную микросхему MC33199D прислал SHURIKEN. Адаптер по этой схеме эксплуатируется более полутора лет, прошел проверку на всех системах впрыска и характеризуется как "железобетонный" Для согласования с СОМ - портом применена всё та же, довольно распространенная и дещевая (в разных регионах цена колеблется от 30 до 50 руб) микросхема MAX232 (ICL232CPE, HIN232), а согласование с линией диагностики - микросхема LM339. Каких либо дополнительных особенностей схема не имеет, катушка L1 служит для фильтрации импульсных помех. Описание настройки и осциллограммы Вы можете посмотреть здесь. Так же, как и в предыдущей схеме, нумерация выводов по входу соответствует 9-пиновому разъему СОМ, выхода - 9-пиновому разъему адаптера KR-2 от НПП НТС.

 

Информация взята отсюда: http://chiptuner.ru/kline.php

Дополнения от меня лично:

Начиналось всё вот так: http://www.forumy.ru/freetuning/view.php?dat=20040116100631

  В реальном мире и интернет пространстве очень много добрых людей. С их помощью удалось собрать гаражный комп: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=29&i=23283&t=23283#23283

http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=29&i=22573&t=22573#22573

  Программы для диагностики можно найти на моём сайте в разделе: Полезные ссылки про автомобиль

  Всем удачи!

На главную

Назад в доработки



Сайт создан в системе uCoz