
Переходим к блоку. Острым ножом и мелкой шкурочкой удаляем остатки старой прокладки и счищаем нагар.
|

Снимаем поддон картера и маслоприемник.
|

Откручиваем две гайки шатуна и вытаскиваем поршень с шатуном вверх. Стрелками указаны трущиеся поверхности.
|

Шатунная шейка коленвала в отличном состоянии.
|

На зеркале цилиндра царапин нет. Ещё видны следы хона. Отлично!
|

Пробег 95000 километров. Износа нет.
|

Снимаем первое компрессионное кольцо с поршня и всавляем в горшок.
|

Внизу, посередине и вверху...
|

Меряем зазор в замке кольца. Правильный зазор.
|

Так же меряем второе компрессионное и маслосьемное.
|

Старым, сломанным пополам, кольцом чистим канавки в поршне.
|

Вставляем новые кольца. Сначало маслосьемное...
|

...затем второе компрессионное...
|

... затем первое компрессионное. Кольца одевать аккуратно, иначе можно сломать, особенно второе, чугунное.
|

Вот они - четыре красавца!
|

Поршень вставляем с помощью оправки, правильно спозиционировав шатун...
|

... нежно постукивая рукояткой молотка.
|

Заменяем резиновое колечко на маслоприемнике и смазываем герметиком.
|

Тонким слоем герметика промазываем все поверхности поддона, новой прокладки и блока. Устанавливаем поддон на место.
|

Прокладку тройника помпы лучше заменить, потом это сделать будет намного труднее.
|

Прочищаем отверстия под болты крепления ГБЦ.
|

Кладем новую прокладку на приемную трубу и на блок. Осторожно кладем голову на место и затягиваем болты в четыре приема.
|

Очищаем от дряни среднюю часть ГБЦ.
|

Обильно смазав моторным маслом вставляем на место гидрики и распредвалы. Промазываем красным силиконовым герметиком по периметру...
|

... и по центру, где болты на ответной части тоже. Обьязательно проверяем все три метки ВМТ и протягиваем болтики.
|

Свечные колодцы. Одеваем резинки, мажем герметик...
|

... резинки на место, ещё промазка и колодцы на свои места.
|

Промазав герметиком верхнюю крышку ГБЦ устанавливаем её на место.
|

Собираем всё остальное.
|

Заводим мотор и радуемся повысившейся самооценке :-)
|