Переходим к блоку. Острым ножом и мелкой шкурочкой удаляем остатки старой прокладки и счищаем нагар.
|
Снимаем поддон картера и маслоприемник.
|
Откручиваем две гайки шатуна и вытаскиваем поршень с шатуном вверх. Стрелками указаны трущиеся поверхности.
|
Шатунная шейка коленвала в отличном состоянии.
|
На зеркале цилиндра царапин нет. Ещё видны следы хона. Отлично!
|
Пробег 95000 километров. Износа нет.
|
Снимаем первое компрессионное кольцо с поршня и всавляем в горшок.
|
Внизу, посередине и вверху...
|
Меряем зазор в замке кольца. Правильный зазор.
|
Так же меряем второе компрессионное и маслосьемное.
|
Старым, сломанным пополам, кольцом чистим канавки в поршне.
|
Вставляем новые кольца. Сначало маслосьемное...
|
...затем второе компрессионное...
|
... затем первое компрессионное. Кольца одевать аккуратно, иначе можно сломать, особенно второе, чугунное.
|
Вот они - четыре красавца!
|
Поршень вставляем с помощью оправки, правильно спозиционировав шатун...
|
... нежно постукивая рукояткой молотка.
|
Заменяем резиновое колечко на маслоприемнике и смазываем герметиком.
|
Тонким слоем герметика промазываем все поверхности поддона, новой прокладки и блока. Устанавливаем поддон на место.
|
Прокладку тройника помпы лучше заменить, потом это сделать будет намного труднее.
|
Прочищаем отверстия под болты крепления ГБЦ.
|
Кладем новую прокладку на приемную трубу и на блок. Осторожно кладем голову на место и затягиваем болты в четыре приема.
|
Очищаем от дряни среднюю часть ГБЦ.
|
Обильно смазав моторным маслом вставляем на место гидрики и распредвалы. Промазываем красным силиконовым герметиком по периметру...
|
... и по центру, где болты на ответной части тоже. Обьязательно проверяем все три метки ВМТ и протягиваем болтики.
|
Свечные колодцы. Одеваем резинки, мажем герметик...
|
... резинки на место, ещё промазка и колодцы на свои места.
|
Промазав герметиком верхнюю крышку ГБЦ устанавливаем её на место.
|
Собираем всё остальное.
|
Заводим мотор и радуемся повысившейся самооценке :-)
|